САЛОННЫЙ ФИЛЬТР
Для чего устанавливаются салонные фильтры?
Из года в год количество машин увеличивается. В крупных городах плотность автомобильного потока такова, что содержание пыли, концентрация угарного газа, оксидов азота и серы обусловленного работой двигателей может превышать предельно допустимые нормы в десять, а то и пятнадцать раз.
В салон автомобиля при движении в пробках через систему вентиляции попадает воздух в котором концентрация вредных в 6-10 раз выше чем в воздухе, которым дышит рядом идущий человек. Его основу составляет угарный газ (СО), оксиды азота, серы, формальдегид, ароматические и алифатические углеводороды. А чего только стоят испарения различных дешевых омывателей стекол.
Установлено, что эта смесь вредных веществ приводит к:
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР
Необходимость в воздухе испытывают не только живые организмы. Без хорошо очищенного воздуха невозможна работа двигателя внутреннего сгорания.
Среднему двигателю, устанавливаемому на автомобиль, требуется до 20 000 литров воздуха, для того, что бы сжечь один литр дизельного топлива. При наличии в воздухе загрязняющих веществ, таких как пыль, смог, газы, смолы и т.д. происходит усиленный износ движущихся пар двигателя. Все это может привести к преждевременной поломке двигателя.
Компания VOLVO является признанным лидером в производстве автомобилей. Ее исследования и инновационные решения позволяют занимать лидирующие позиции в списке мировых автомобильных авторитетов. Инженеры Volvo подсчитали, что при 100 000 километров пробега, воздушный фильтр задерживает около 20 килограммов пыли, песка и остальных загрязнителей. Поэтому, зная, что загрязнения в основном поступают из подаваемого воздуха, при выборе воздушных фильтров не стоит идти на компромиссы.
Для современных двигателей чрезвычайно важно тщательно очищать воздух, поступающий извне. Качество очистки воздуха впоследствии будет непосредственно влиять на характеристики двигателя и его долговечность. Загрязненные фильтры ухудшают выбросы вредных веществ, увеличивают часовой расход топлива.
Стоит заметить, что воздушные фильтры сильно отличаются друг от друга по степени очистки в зависимости от технологии фильтрации и материалов. Поэтому даже в рамках серии произведенной одной фирмой, следует выбирать фильтры, относящиеся к более высокому классу очистки.
О качестве воздушного фильтра можно судить по множеству косвенных признаков. Перечислим основные из них. Бумага, являющаяся фильтрующим элементом, должна быть уложена равномерно. Для предотвращения чрезмерного сжатия или растяжения бумажной гофры предусмотрена специальная плиссировка бумаги. Равномерная укладка гарантирует пропуск воздуха по всей поверхности фильтра. При неравномерности укладки фильтр быстро засоряется и выходит из строя. При чрезмерном сжатии наблюдается снижение мощности двигателя из-за сопротивления в воздушном тракте. Далее следует обратить внимание на клеевую дорожку на поверхности фильтра. Данная дорожка служит для предотвращения вибрации фильтрующего элемента при движении. На качественных воздушных фильтрах клеевая дорожка ровная и толщина клея одинакова по всей длине. При отсутствии дорожки при эксплуатации образуются микро трещины, пропускающие загрязнения внутрь двигателя. Также на крышке фильтра должно быть предусмотрено эластичное кольцо для обеспечения плотного прилегания фильтра к крепежному отверстию. В некоторых фильтрах, предназначенных для высоко форсированных двигателей, в конструкции предусмотрен предохранительный клапан к дополнительному фильтру, который включается в работу при нарушении работы основного фильтра. Это сделано для того, что бы при выходе из строя фильтра в дороге, автомобиль смог доехать до ближайшего автосервиса без угрозы поломки двигателя. Анализируя все вышеперечисленное, стоит отметить, что от такой маленькой детали как воздушный фильтр, во многом зависит работоспособность Вашего автомобиля, поэтому к выбору последнего стоит относиться очень серьезно. Целесообразно замену воздушного фильтра производить при замене масла в двигателе.
Специалисты нашего пункта замены масла г. Курган, Галкинский переезд 2 помогут правильно подобрать и установить воздушный фильтр на Ваш автомобиль.
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР
Замена масла в двигателе – это самая привычная процедура, составляющая основу любого технического обслуживания. При этом основное внимание уделяется выбору масла, как самого дорого элемента, а про масляный фильтр автолюбители зачастую даже не спрашивают и, как говорится, «берут, что дают». А, между тем, масляный фильтрующий элемент отвечает за отсутствие всякого «мусора» в системе смазки цилиндропоршневой группы двигателя.
Если рассмотреть принцип действия масляного фильтра, то сразу видно отличие от воздушных и топливных элементов. Заключается оно в том, что при засорении топливного или воздушного фильтра, просто ухудшается их пропускная способность, от чего пропадает тяга двигателя – это чувствуется и служит водителю сигналом для их замены. Но засорение масляного фильтра автомобиль не выдает никаким особенным поведением, разве что «масленка», свидетельствующая о недостаточном давлении в системе смазки, может долго не тухнуть и подвигнуть водителя на смену фильтра.
Что же происходит, когда масляный фильтр засоряется?
В отличие от других фильтрующих элементов, масляный снабжен односторонним клапаном, который открывается при повышении давления в фильтре до определенного значения, поэтому, если фильтр засорен, и масло не может проходить сквозь фильтрующую бумагу, оно неочищенным проходит через клапан и дальше циркулирует по двигателю – а этого варианта допускать нельзя.
В дешевых фильтрах этот клапан может быть недостаточно упругим (имеется ввиду его запирающая пружина) и, даже при легком засорении фильтра, масло будет проходить через него. А в отдельных случаях, этот клапан может вообще быть нерабочим, и проку от такой запчасти не будет никакого, можно приравнять это к дырявому воздушному фильтру – вроде и есть, а ничего не очищает.
Как же выбрать масляный фильтр надлежащего качества?
Есть только один способ – не экономить на масляном фильтре и использовать продукцию, проверенную годами. Это необязательно должен быть оригинальный фильтр, ведь заводы-изготовители двигателей сами не занимаются производством фильтров, а тоже их заказывают. Например, для азиатских стран большинство оригинальных фильтров изготавливаются фирмами Denso и Nipparts, для европейских марок – это австрийская фирма Mahle (Knecht) или немецкая Mann+Hummel. В ассортименте этих фирм найдутся достойные аналоги оригинальных фильтров на любую марку, и распространение они имеют широчайшее, так что проблемы найти такой фильтр у вас не возникнет. А по цене, в большинстве случаев, они стоят на 15-20% дороже польских или китайских аналогов, что в сравнении с ценой моторного масла – сущий пустяк.
Правильно выбрать масляный фильтр помогут наши специалисты.