Даже незначительный удар по касательной траектории, нанесенный автомобилю, способен изменить изначальную геометрию кузова. Геометрия автомобильного кузова определяется специальными контрольными точками, установленными производителем транспортного средства.
Бытует мнение, что геометрия кузова может нарушиться лишь при попадании в ДТП с последующим деформированием кузовных деталей, но это не так. Нарушение геометрии может быть вызвано попаданием колеса в яму на большой скорости и целым рядом других факторов.
Как определить нарушена ли геометрия кузова?
Если произошло нарушение геометрии кузова, то что происходит в этом случае с автомобилем? Уже на скорости 80 км/ч машина начинает вибрировать, резко ухудшается управление, появляются скрипы и стуки элементов подвески, увеличивается износ резины и расход топлива, что приводит к дополнительным финансовым затратам.
Основными последствиями повреждения кузова являются:
Диагностика геометрии кузова включает следующие шаги:
Осматриваются наружные поверхности различных скрытых сечений, лицевые панели кузова, сварные швы, стыки, фланцевые соединения и моторный отсек. После этого производят осмотр днища автомобиля.
Представляет собой замер расстояния между задним и передним колесом одной стороны и колесами противоположной стороны.
Такая диагностика проводиться с использованием специальных линеек – калибров по имеющимся картам замеров. К базовым (контрольным) точкам, заложенным в конструкции, относятся: точки крепления поперечных тяг и штанг передней и задней подвески соответственно, стабилизаторы поперечной устойчивости и оси верхней рычагов. Точкой отсчета для осмотра всех диагоналей кузова является центральная часть днища кузова, именно осмотр этого элемента и производиться в первую очередь.Измерение диагоналей кузова производиться между конкретными точками крепления передней (задней) подвески и рамой.