Общеизвестно, что любое вмешательство в ходовую часть автомобиля влечет за собой изменения углов установки колес и, как следствие, поведение автомобиля на дороге. Параметры развал-схождения зависят так же и от других факторов - давление в шинах, износ резины, люфты в ходовой части и т.п. Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса устанавливают под определенным углом относительно элементов кузова и подвески автомобиля.
Конструкция передней подвески большинства моделей автомобилей позволяет регулировать: схождение (Toe), развал (Camber) и продольный наклон шкворня (Caster). Угол поперечного наклона шкворня, как правило, задан конструкцией поворотного кулака и не регулируется, но по нему можно определить была ли машина в ДТП.
Зачем нужен "Сход-развал" на автомобиле?
Для человека, давно управляющего автомобилем, ответ на этот вопрос известен. Кто хоть раз в жизни поездил на автомобиле с нормально отрегулированным "сход-развалом", тот в дальнейшем лучше чувствует автомобиль на дороге и малейшие отклонения углов от нормы. Человек должен отдыхать за рулем и получать удовольствие от вождения. Углы установки колес для того и были придуманы инженерами, чтобы мы с вами в полной мере могли чувствовать себя на дороге комфортно и самое главное - безопасно.
Автомобиль с правильно отрегулированными углами установки колес имеет:
хорошую курсовую устойчивость (отклонения от прямолинейного движения минимальны);
отличную управляемость;
маневренность;
комфорт при движении;
меньшую склонность к заносам и опрокидыванию в экстремальных ситуациях;
хороший накат;
экономию топлива;
минимальный износ шин.
Автомобиль с сильно нарушенными углами, напротив, может подвести Вас в любой момент. Например, при движении по сухому асфальту вроде бы все нормально, но стоит только внезапно попасть на мокрый или скользкий участок дороги, и ваш автомобиль может вдруг поехать туда, куда вам совсем не хотелось бы. Автомобиль постоянно приходится "ловить"(корректировать) на дороге. При этом он становится постоянным фактором повышенного риска не только для водителя, но и для окружающих машин и пешеходов. Вы никогда не задумывались над скупыми строками сводок ДТП, в которых часто звучат фразы, наподобие: "...не справился с рулевым управлением, очутился на встречной полосе дороги..." и т.п.? В большинстве случаев это является последствием неправильно отрегулированных углов установки колес. Во всех европейских странах проверка углов установки колес является обязательным пунктом при проведении обязательного технического осмотра.
Еще один важный момент. При покупке подержанного автомобиля (желательно до оформления сделки) мы рекомендуем проверить его на предмет "геометрии" ходовой части, так как не секрет, что большинство машин на продажу являются битыми в прошлом. А внешний вид бывает очень часто обманчив. Попадаются даже автомобили собранные из двух половинок, причем сваренные не самым лучшим образом.
Когда необходимо проверять углы установки колес (сход-развал)?
После ремонта ходовой части:
замена рулевых тяг;
замена рулевых наконечников;
замена шаровых опор;
замена маятникового рычага;
замена рулевого редуктора (рулевой рейки);
замена рычагов подвески;
замена сайлентблоков (обязательна повторная проверка после 2-3 тыс. км пробега);
замена пружин (обязательна повторная проверка после 2-3 тыс. км пробега);
замена стоек и амортизаторов (после замены происходит изменение клиренса автомобиля, что влечет за собой изменение углов установки колес).
После проведения любых работ по изменению клиренса автомобиля: установка проставок или утолщенных резинок под пружины подвески; установка более коротких или более высоких, либо усиленных пружин подвески; изменение клиренса, связанное с заменой аммортизаторов.
Появился увод автомобиля в сторону или руль изменил свое положение при движении по прямой.
Автомобиль плохо держит дорогу (рыскает), приходится его "ловить".
Автомобиль "тупой" в управлении. Реакции на движения рулем запоздалые. Тугой или слишком легкий руль.
При торможении автомобиль тянет в сторону или стремится развернуться на скользкой дороге (при отсутствии неисправностей тормозной системы).
При жестком наезде на препятствия, сопровождавшимися погнутостью дисков, пробоем подвески до упоров.
Повышенный износ шин.
Если у вас разный радиус разворота влево и в право, и Вы хотите выровнять его (иногда это сопровождается задеванием колес за подкрылки при вывернутом руле до упора).
Плохой самовозврат руля при выходе автомобиля из поворота.
После обкатки нового автомобиля, или если вы недавно купили подержанный автомобиль.
Пробег с момента последней регулировки углов установки колес составляет более 15 тыс. км.
После сезонной смены шин на автомобилей ("переобувке" на летнюю либо зимнюю резину)
Чем мы отличаемся от других автосервисов, занимающихся регулировкой "Сход-развала"?
Ваше удобство. Все, что связано с ходовой частью, можно выполнить одном месте: отремонтировать подвеску (ходовую часть), сделать качественный "СХОД-РАЗВАЛ", "переобуть" и отбалансировать колеса.
Отношение к Вашему автомобилю как к своему собственному. Наличие специальных колесных "захватов" повышенной точности для установки датчиков на колеса повышают конечную точность регулировок и гарантируют защиту Ваших дорогостоящих колесных дисков от царапин.
Вечная и больная тема - уводы автомобиля от прямолинейного движения. "Сход-развал"-это один из нескольких факторов, влияющих на увод автомобиля. Но в любом случае, мы стараемся определить причину увода и дать владельцу какие-то рекомендации, если причину невозможно устранить на месте.
Откалиброванный стенд. Журнал "За рулем" проводил эксперимент. Один и тот же автомобиль проходил замер "сход-развала" (без регулировки) на нескольких автосервисах. Каков же результат? Везде разные показания стендов. Почему спросите Вы? Отвечаем: - стенды не откалиброваны должным образом. И какое бы навороченное оборудование не использовал автосервис, вопрос качественной калибровки (наряду с проффессиональной подготовкой мастера) всегда является решающим и остается на совести лиц, эксплуатирующих это оборудование. Мы очень ревностно относимся к этому вопросу и гарантируем, что Ваш автомобиль проверяется на исправном и откалиброванном оборудовании.
Профессиональное оборудование. Никаких ручных измерений, рулеток и веревок - только современное оборудование! Для регулировки развала-схождения мы используем новейший компьютерный 3D стенд Техно Вектор 7. 3D технология. Система машинного зрения оборудована четырьмя прецизионными сетевыми камерами на основе высококачественных матриц большого формата. Создан с использованием передовых отечественных и зарубежных технологий с максимальной помехозащищённостью. Полнофункциональный высокоточный и высоконадёжный измерительный комплекс, позволяющий производить весь спектр необходимых измерений в процессе регулировки углов установки колёс для автосервисных станций любого профессионального уровня.
Записаться на регулировку геометрии колёс можно по телефону 444-223.