К основным недостаткам, так называемого традиционного способа замены масла в автоматической коробке передач (АКПП) или способа, когда масло удаляется через сливное отверстие, является не полное удаление масла или жидкости ATF. В зависимости от конструкции АКПП в гидротрансформаторе может оставаться до 70% старой трансмиссионной жидкости.
Метод замещения старой трансмиссионной жидкости на новую позволяет произвести полную замену масла в АКПП.
Реализация метода осуществляется специальными установками и получила название аппаратной или полной замены масла в АКПП. Этот метод также используется и при замене антифриза в системе охлаждения двигателя, тормозной системе и гидроусилителя руля автомобиля. Сущность метода понятна из его определения.
Замена должна производится при температуре ATF не ниже 10 0 С и исправной коробкой передач. При неисправной АКПП направление движения жидкости установками по замене масла не определяется. В соответствии с инструкциями по применению установок делается вывод о неисправности АКПП, и в замене масла вам будет отказано.
Аппаратная замена масла в автоматической коробке передач включает в себя выполнение следующих действий:
Важным достоинством рассматриваемого способа замены масла в автоматической коробке передач является то, что при включении установки в систему возможно оценить техническое состояние АКПП. Оценка производится по показанию давления в масленой системе. Нормальное давление для большинства коробок составляет 0.5-0.7 кг/см2 . Давление ниже 0.5 кг/см2 означает проблемы с циркуляцией жидкости из-за сильного загрязнения магистрали или фильтра.Таким образом, аппаратная замена масла, реализующая метод замещения, является в настоящее время единственным способом позволяющим произвести полную замену масла в автоматической коробке передач автомобиля.